НОВОСТИ

Гора Уданшань

武当是道教武林圣地,与佛教的嵩山少林寺齐名,江湖上有“北宗少林,南崇武当”的说法。武当派以“玄天上帝”和张三丰而显赫于世。武当派弟子以侠义名满天下,同门之间极重情义。虽然属于道教全真一派,但却直属于麻衣道人、陈搏、火龙真人一个派系。 Гора Уданшань является свящённым местом даосизма. Её известность не уступает храму Шаолиньсы. Недаром в Китае говорят: «Северный лидер ушу – Шаолинь, а южный лидер – Удан». Школа Удан знаменита тем, что по преданию её защищает сам Даосский Бог, а также знаменита основателем школы Чжан Саньфуном. Учеников Удан уважают за их рыцарское поведение и братство между собой. Эта школа принадлежит даосской секте Цюаньчжэнь. Считается, что она находится в одном направлении с такими школами, как «даос Ма И», «Чэнь Бо» и «Святой Холун». 武当派武术又称“内家拳”,源远流长,玄妙飘灵。它以静制动,以柔克刚,炼气凝神,刚柔相济,内外兼修,是极好的健身养性之术。 Уданское ушу называется еще «кулачным боем Нэйцзя (внутренней работой)», оно имеет длинную историю, отличается ловкостью и свободой, ограничивает движения покоем, противостоит твёрдому мягким. Эта школа обращает большое внимание на тренировку «Чи» (жизненная энергия) и духа. Хорошо объединяется твёрдость и мягкость. Одновременно повышается внутренняя и внешняя мощь. Безусловно, уданское ушу – это очень хорошее умение для борьбы и самосовершенствования.
5-й Чемпионат мира по ушу таолу

16.10.2012 20.10.2012 Шиен, Китай
Кубок мира по ушу саньшоу

06.11.2012 10.11.2012 Шандун, Хедзе, Китай

Женщины в древнем Китае

Несмотря на постоянно прослеживающееся во все исторические времена подчиненное и зависимое от мужчины социальное положение женщины в Китае, свойственный китайцам прагматизм и концепция взаимопревращения инь-ян получили конкретное воплощение в роли женщины в ушу. Согласно "Ицзин" свойству "опасность" соответствует образ "вода" (инь), единство которых скреплено единым знаком - триграммой "Кань" и ее удвоением, одноименной гексаграммой (ей присвоен №20). Известно, что многие женщины в древнем Китае активно изучали боевые искусства и слыли выдающимися мастерами. При дворе императора были женщины-телохранители, настолько же прекрасные, насколько и изощренные в практике убивать, использующие для этого любой предмет, будь то шпилька для волос или веер. Опытный лазутчик мог преодолеть любые преграды, но обойти очаровательных прислужниц, зорко охраняющих покой императора, ему не удавалось никогда.Много женщин-монахинь в разбросанных по всей территории Китая даосских и буддийских монастырях практиковали ушу. И если мужчина в реальном поединке мог рассчитывать на свою физическую силу, то для женщины единственным шансом победить всегда было отточенное мастерство и филигранная техника. В истории ушу известны женщины, основавшие целые направления и школы, которые пережили века. Примером этому служит история школы вин чун (по другой транскрипции - юн чун).Вин чун является и поныне одной из наиболее эффективных школ рукопашного боя. Она была создана около трехсот лет назад в Китае. У истоков ее создания стояла монахиня Нг-Май, чье мастерство ведения поединка не было превзойдено ни одним бойцом ее времени. Исходя из своих знаний шаолиньского ушу, она разработала новый, продуманный метод самозащиты. Ученицей грозной монахини была девушка по имени Бань Вин Чун, которая за три года индивидуальных занятий овладела всей системой. Переработав стиль Нг-Май, Бань Вин Чун создала оригиналь-ную технику боя голыми руками, которая позднее стала называться ее именем. После смерти Вин Чун в середине XVII века развивать и совершенствовать стиль стал ее муж Лян Бак Чан.
КИТАЙЦЫ И ГИМНАСТИКА

Знаете ли вы, что в Китае здоровье человека наряду с благосостоянием считается одним из двух самых главных богатств? Казалось бы, а о чем тут особенно говорить? Понятное дело, болеть никто не хочет, вне зависимости от национальной принадлежности, да и жить всем хочется подольше. Для китайцев здоровье это не просто ценностная категория китайской жизненной философии, это осознанный долг перед самим собой и своими близкими; здоровье каждого есть здоровье всей нации, и каждый китаец в этом плане относится к себе очень ответственно: люди стараются не болеть, а чтобы не позволить себе болеть китайцы в массовом порядке делают физическую гимнастику. Утро делового Пекина начинается рано, и первое, что бросается в глаза приезжему иностранцу, так это потоки велосипедистов, настолько ловких, - а главное, спокойных! – что кажется, люди выехали на прогулку. О том, что китайцы родились на велосипеде, знают все, и все равно это потрясает. Но куда более удивительна та массовость, с которой они добровольно выходят на зарядку. Всюду с самого раннего утра видишь множество людей, делающих на улицах гимнастику: в скверах вдоль оживленных магистралей, в зеленых полосах больших и малых улиц, в парках стоят люди, словно застыв в различных позах, или, плавно двигаясь, разводят руками, будто под музыку, перемещаясь при этом в медленном ритме. Что же это за зарядка такая, при которой необходима особая пластичность тела и умение не торопиться и фиксировать каждое движение и жест? Люди, кажется, больше простаивают или шевелятся, как в замедленной съемке. Если приглядеться, становится понятно, что в такой гимнастике участвуют все части тела, однако без дикой нагрузки, развивающей мускульную силу, и вся динамика базируется не на применении физических или произвольных усилий, а на улавливании неких внутренних ритмов и выполнении, словно танцевальных, па и фигур. Оказывается, такая самобытная зарядка, точнее гимнастика, призвана не просто улучшить физическое состояние путем разминки или увеличения нагрузки, но и поддержать, а то и наладить заново правильную циркуляцию жизненной энергии! Наладить кровоток, улучшить кровоснабжение – это само собой, однако главная задача это напитаться энергией, развить способности и функции организма, данные ему от природы. А посему все гимнастические упражнения это целостные комплексы, направленные на увеличение эластичности мышц и сухожилий, позволяющей улучшить, усовершенствовать позы и движения тела, а также наладить функционирование внутренних органов. Мозг, позвоночник, сердце должны работать нормально; послушный человеку организм должен принимать пищу, выводить шлаки, уметь отдыхать и мгновенно включаться после передышки, а тело должно двигаться так, словно не требуется никаких мышечных усилий, никакого преодоления. Все должно происходить самопроизвольно, автоматически, тело словно расслабленно, а движущийся или даже физически работающий не устает, поскольку он вроде и не напрягается. Да помилуйте, возможно ли это?! Ответ на этот вопрос дан китайцами еще в древности. Он коренится в той истине, что в не тронутой цивилизационными усилиями человека природе все разумно, а, главное, гармонично. Древний целитель 2-го века до нашей эры Хуа То разработал оздоровительный комплекс гимнастических упражнений под названием «Игры пяти зверей», построенный на подражании движениям и повадкам зверей, причем не на механическом воспроизведении их движений, а на обучении следованию биологических рефлексов. Тигр, медведь, обезьяна, олень и птица живут и двигаются не отдавая себе отчета, дыхание их произвольно, ритм его учащается по мере необходимости, продолжительность вдоха и выдоха не задается мозгом. Китайские гимнастики зачастую базируются на правильном дыхании и на медленном вращении тела и конечностей вокруг своей оси, словно воспроизводя зеркальное отображение внутреннего круговорота энергии.
Философия традиции ушу

На Западе принято говорить о некоей философии боевых искусств. Однако самостоятельной «философии ушу» никогда не было – боевые искусства используют постулаты, пришедшие из различных духовно-религиозных систем, например, из буддизма, даосизма, конфуцианства, даже китайского мусульманства. Например, стиль тайцзицюань практически целиком вобрал в себя неоконфуцианское мировоззрение, шаолиньцюань стал «прикладным» осмыслением буддизма. Однако большинство стилей формировалось при решающем влиянии сектантского синкретизма. Сейчас, как и много веков назад, через каналы ушу осуществляется преемственность основных культурных ценностей прошлого. Через боевые искусства китайцы не просто узнают, но и осознают реальность многих философских понятий, приобщаются к образам героев древности. Сеть школ ушу дает ощущение приобщения к единому «родовому древу» традиции – китаец никогда не воспринимал ушу как совокупность приемов, методов тренировки или, скажем, как какой-то отдельный стиль. В Китае сложилась определенная культура боевых искусств со своими законами и правилами, со своей литературой и театром, с поэзией и рисунками, учебными заведениями, школами, своей элитой и ритуалами. И в то же время весь этот комплекс был столь плотно интегрирован в повседневную жизнь Китая, во всю китайскую культуру, что, рассуждая об ушу, приходится касаться практически всех ее сторон, начиная от философии и вплоть до обычаев повседневной жизни. А как сами носители культуры ушу осмысляли духовные грани своего искусства? Известный мастер стиля синъицюань Чэ Ижун (Х1Х в.) отмечал: «Пути боевых искусств сходятся к срединному Дао… И смысл ушу – в постижении этого Дао» [216]. Фраза весьма примечательна и характерна для «внутренней» традиции осмысления ушу: смысл практики боевых искусств заключен не в доведении своего мастерства до совершенства, но в постижении универсального пути всех вещей и источника мироздания – Дао. Внутренняя суть ушу преломлялась именно в терминах мистической космогонии, а сами боевые искусства превращались в особый метод духовной практики. Дао дает рождение всем вещам и явлениям мира. Оставаясь невидимым, оно обладает абсолютным могуществом и необоримой мощью. Путем сложной духовной практики человек способен достичь гармонии с Дао, слиться с ним. «До того как появились Небо и Земля, в середине великой пустоты и безграничности существовала в хаосе пневма - ци, и зовется это состояние Беспредельным: Беспредельное и Великий предел. Великий предел – это корень Неба и Земли, исток и начало мириад явлений»[123]. Этот текст, на первый взгляд, кажущийся отрывком из философского произведения, является фрагментом трактата по тайцзицюань. И в самом начале – обратим на это особое внимание – повествуется не о технике боя, а именно о философских понятиях. Одно из них, ставшее ключевым не только для ушу, но и для всей культуры Китая – ци. Существуют несколько трактовок этого термина – «пар», «воздух», «энергия», «пневма». Мы намеренно оставим его без перевода, поскольку он не имеет прямого аналога ни в одном западном языке, и скорее соотносится с восточным «энергетическим» видением мира, нежели с каким-то конкретным известным нам явлением

Ответственный секретарь РСБИ Г.Н.Музруков награжден Орденом Дружбы Китайской Народной Республики

17 апреля в ГОУ Центр образования "Муниципальная экспериментальная школа" (ул. Херсонская 10/2) прошла III Городская Олимпиада по китайскому языку. В рамках официальной части мероприятия Посол Китайской Народной Республики г-н Ли Хуэй вручил Президенту Федерации Ушу России, Заслуженному тренеру России Глебу Музрукову Орден "За выдающийся вклад в развитие китайско-российских отношений".
 
   
Rambler's Top100
Школа |  Техника |  Мир мастеров |  Новости |  Фото-видео |  Историческая справка |  Здоровый образ жизни | Форум